Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 15.05.2024, 17:45

Персональный сайт
Спивак Татьяны Юрьевны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 25
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

IT Образование

РЕАЛИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ IT-ПОДГОТОВКИ КАК АДАПТИВНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Спивак Т.Ю. (Оренбург, Россия, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7 с углубленным изучением физики, математики, информатики», 7@orenschool.ru)

    В настоящее время общеобразовательное учреждение рассматривается как информационное пространство и как адаптивная среда. Устойчивый интерес к информационным процессам в обществе, воспитании, образовании связан не только с проблемой становления информационного общества, но и с развитием концепции образовательной среды как адаптивно-информационного пространства.
    Непрерывное образование как целостный процесс обеспечивает поступательное развитие творческого потенциала личности и является наиболее востребованным в современном обществе. Этот процесс состоит из последовательных ступеней специально организованной учебы, дающих человеку благоприятные для него изменения социального статуса. В центре внимания идеи непрерывного образования находится сам человек, его личность, желания и способности, разностороннему развитию которых уделяется основное внимание. [1]
    Преемственность обучения общего и профессионального образования достигается соответствием его содержания Государственным образовательным стандартам. К сожалению, зачастую приходится видеть, как развитие способного ребенка задерживается системой репродуктивных упражнений и формальных требований традиционной школы, любознательность и потребность в познании, творческие и интеллектуальные возможности детей оказываются невостребованными. Способному ребенку "тесно" в рамках стандартной школьной программы.
     В связи с этим, одним из важнейших факторов успешной реализации непрерывного образования в образовательном учреждении является позиция педагога. Такая образовательная область как информатика и информационные технологии требует от учителя не столько совокупности профессиональных знаний и навыков по предмету, сколько способности к экспериментальной педагогической деятельности. Данная деятельность, на мой взгляд, подразумевает под собой:

  • внедрение в учебный процесс инновационных и активных форм обучения;
  • взаимодействие с педагогическим сообществом региона и страны в целом, обмен опытом посредством Интернет-пространства;
  •  популяризацию IT-образования путем массового привлечения учащихся для участия во всероссийских и региональных конкурсах по информатике;
  • консультационную деятельность с целью эффективного внедрения IT-технологий в   другие образовательные области;
  • организацию научно-исследовательской деятельности учащихся с обязательным выходом не только на теоретический, но и на практический уровень (что крайне сложно сделать в силу специфики предмета);
  • непрерывное самообразование и саморазвитие с целью обеспечения интеллектуальной прегнантности образовательного процесса;
  • разработку системы подготовки учащихся к ЕГЭ;
  • освоение и внедрение в процесс обучения альтернативного программного обеспечения, что позволяет реализовать вариативность образовательного процесса;
  • активное участие педагога  и учащихся в олимпиадном движении, систематическая подготовка способных учащихся.

    Реализация непрерывного IT-образования в рамках предпрофильных классов математического профиля в МОУ «СОШ №7 с углубленным изучением физики, математики, информатики» г. Оренбурга имеет свои особенности. Содержание ориентировано на опережение развития общества, личных навыков и качеств. Образовательные программы по информатике основаны на 1) изучении глобальных, основополагающих тем, 2) интеграции тем и проблем, относящихся к разным областям знаний, 3) использовании принципа междисциплинарности, 4) рассмотрении задач "открытого типа", т.е. не имеющих единственного и окончательного решения, 5) соблюдении принципа высокой насыщенности содержания.
    Каждый ученик предпрофильного класса вовлечен в активную учебно-исследовательскую деятельность. В процессе изучения определенного раздела курса информатики учащимися выполняются индивидуальные задания-проекты. Так, например, при изучении сетевых технологий требуется создать сайт, разработать его структуру, дизайн, контент, не ограничиваясь в выборе программных средств. По теме «Технологии обработки графический информации» в проект-задании необходимо разработать какую-либо полиграфическую продукцию (календарь, плакат, брошюру и т. п.). По программированию создается программный продукт в виде обучающих или игровых программ. Результаты, иногда, получаются самые неожиданные, поэтому защита проектов вызывают сильные эмоции как у учащихся, так и у педагогов.  Данная деятельность позволяет не только применить полученные знания и навыки, но и осознать общественную значимость своего программного или пользовательского продукта. Кроме того, выполнение заданий-проектов дает каждому ученику возможность:

  • работать в своем темпе;
  • выстроить собственный образовательный путь в IT-образовании;
  • видеть результаты работы на каждом уроке и самому ее оценить;
  • легко восстановить свои пробелы в обучении;
  • достаточно глубоко изучить некоторые направления информатики;
  • попробовать себя в профессиональной деятельности, связанной с информатикой.

    Используемые в образовательном процессе методы обучения призваны развивать продуктивное мышление высокого уровня (развитие творческого, критического, абстрактно-логического мышления и способности к разрешению проблем), способности к исследовательской работе, обеспечить самостоятельность в учении (т.е. организацию обучения как процесса, руководимого самим учеником), стимулировать выдвижение новых идей, разрушающих привычные стереотипы и общепринятые взгляды, поощрять создание работ с использованием разнообразных материалов, способов и форм, развивать способность к самопознанию и самопониманию.
    Преподаватель выполняет функции организатора учебы и обеспечивает индивидуальный подход в обучении. Цель — дать не только знания, но и опыт их самостоятельного добывания. Обучение строится по индивидуальному принципу, при котором каждый учащийся имеет возможность продвигаться вперед в освоении материала своим темпом.
    Времена, когда люди учились только в школе, и школа была единственным местом получения образования, рано или поздно пройдут. В мире IT-обучение постепенно становится процессом свободного индивидуального выбора. Обучение и самосовершенствование не прекращается на протяжении всей жизни современного человека, разумеется, если он располагает соответствующими ресурсами [2]. Поэтому основной задачей образовательного процесса в современной школе является формирование таких качеств личности учащегося, которые позволят ему постоянно адаптироваться к меняющимся жизненным условиям.
системы необходимо изменение и методик преподавания.

Литература:

  • Индивидуальное обучение: концепция непрерывного образования. Центр дистанционного образования. http://www.elitarium.ru/
  • Рашидова Е. В., Петренкова С.Б. Методические основы преподавания математики и информатики в системе непрерывного образования «лицей-вуз». http://ito.1gb.ru/
Категория: Мои статьи | Добавил: Spivak (05.12.2013) | Автор: Спивак Т.Ю.
Просмотров: 481 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz