Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Внеурочная деятельность по предмету
|
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать. |
|
Коменский Я. |
Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету
Дополнительное образование школьников не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных областях творчества, сделать жизнь детей насыщеннее и ярче. Такая совместная работа сближает учащихся и учителя, способствует формированию настоящего коллектива единомышленников. Каждый ребенок по-своему талантлив, но ему нужно помочь найти себя, раскрыть свои способности, самореализоваться. И я, как педагог, всегда ставлю перед собой цель - увидеть, разглядеть, не пропустить в ребенке все лучшее, что в нем есть, и дать импульс к самосовершенствованию через развитие творчества. При этом особое внимание обращаю на то, чтобы это творчество было искренним, идущим из глубины души, и иду к этому в процессе внеклассной работы.
В педагогической деятельности используются разнообразные приёмы и способы работы на уроках, применяются современные педагогические технологии, что даёт возможность учащимся раскрыть свои творческие способности, найти себя, попробовать свои силы в исследованиях разного уровня. Всё это способствует увеличению количества творческих работ учащихся по информатике, представленных на конкурсы различных уровней:
Перечень работ |
Участники |
Создание компьютерных рисунков |
5-7 классы |
Составление презентаций к урокам |
Все классы |
Составление видеороликов к урокам |
9-11 классы |
Составление плакатов по информатике |
8-9 классы |
Составление тематических буклетов |
8-9 классы |
Создание тематических flash-роликов |
9 классы |
Начиная с 7-го класса формируется у учащихся умения проектной деятельности, поэтому к старшим классам ребята создают свои проекты и защищают их на школьном, муниципальном, областном уровнях.
В течение многих лет школьники участвуют в конференциях, конкурсах, выполняют творческие работы, при этом количество и качество работ учащихся по информатике растет.
Таблица 1. Результаты внеурочной деятельности учащихся.
Учебный год |
Перечень работ |
Участники |
2008-2009 |
Научно-практическая конференция (школьный уровень) |
Бубнова Ксения – 1 место |
Научно-практическая конференция «Интеллектуалы XXI века» (муниципальный уровень) |
Бубнова Ксения – 3 место |
Научно-практическая межвузовская конференция «Россия как трансформирующее общество: экономика, культура, управление» (областной уровень) |
Бубнова Ксения – 2 место |
2009-2010 |
Научно-практическая конференция (школьный уровень) |
Михайлов Александр – 1 место
Теренина Елена – 1 место
Давидян Давид – 1 место
Ефанова Надежда, Самаркина Елизавета –2 место
Чурикова Светлана – 3 место |
Научно-практическая конференция «Интеллектуалы XXI века» (муниципальный уровень) |
Михайлов Александр – 1 место |
Открытый городской конкурс социальной рекламы «Здорово!» (муниципальный уровень) |
Михайлов Александр – 1 место |
Научно-практическая межвузовская конференция «Россия как трансформирующее общество: экономика, культура, управление» (областной уровень) |
Теренина Елена - лауреат |
Творческий конкурс компьютерных работ «Университетская IT-весна» (муниципальный уровень) |
Теренина Елена – 3 место |
Областной конкурс творческих работ учащихся по информатике и информационным технологиям «ОренИнфо» (областной уровень) |
Михайлов Александр – 2 место |
2010-2011 |
Научно-практическая конференция (школьный уровень) |
Самаркина Елизавета, Ефанова Надежда – 1 место,
Мухаметжанова Наиля, Морковская Алина – 1 место,
Михайлов Александр – 1 место
Бедная Дарья, Чурикова Светлана – 2 место
Утарбаева Виктория – 3 место
Тяпухина Наталья – 2 место |
Научно-практическая конференция «Интеллектуалы XXI века» (муниципальный уровень) |
Самаркина Елизавета, Ефанова Надежда – 3 место |
Городской конкурс компьютерной графики «И помнит мир спасенный» |
Нуждина Анна – 2 место
Михайлов Алесандр – 2 место
Бернацкий Яровлав – 2 место
Дашдамирова Натеван – поощрение
Полетаева Дарья - поощрение |
Научно-практическая межвузовская конференция «Россия как трансформирующее общество: экономика, культура, управление» (региональный уровень) |
Тяпухина Наталья – 1 место
Сафронов Игорь – 3 место |
Творческий конкурс компьютерных работ «Университетская IT-весна» (муниципальный уровень) |
Самаркина Елизавета, Ефанова Надежда – 2 место |
Областной конкурс творческих работ учащихся по информатике и информационным технологиям «ОренИнфо» (региональный уровень) |
Самаркина Елизавета, Ефанова Надежда – участники,
Теренина Елена - участница |
Межвузовская научная студенческая конференция «Освоение космического пространства: триумф первопроходцев» |
Михайлов Александр - участник |
Областная социально-гуманитарная олимпиада по информатике |
Черкасов Кирилл - лауреат |
Всероссийский конкурс проектов и разработок в области ИТ-технологий «IT ПРОРЫВ» (всероссийский уровень) |
Михайлов Александр - участник |
2011-2012 |
Научно-практическая конференция (школьный уровень) |
Михайлов Александр – 1 место |
Городская НПК «Интеллектуалы XXI века» |
Михайлов Александр – успешный дебют |
Научная конференция студентов «Университетские школы» |
Мухаметжанова Наиля, Морковская Алина – 2 место |
Областная НПК «Наше будущее – наука XXI века» |
Мухаметжанова Наиля, Морковская Алина – 1 место
Самаркина Елизавета, Ефанова Надежда – 3 место |
2012-2013 |
Научная конференция студентов «Университетские школы» |
Михайлов Александр – 1 место |
Областная НПК «Наше будущее – наука XXI века» |
Михайлов Александр – 3 место |
Областная научно-исследовательских проектов детей и молодежи по проблемам защиты окружающей среды "Созвездие" |
Диплом 3 степени Таран Кирилл |
Из данных таблицы и диаграммы видна положительная динамика количество творческих работ учащихся по информатике, представленных на конкурсах различных уровней.
Использование современных образовательных технологий способствует формированию новых компетенций учащихся: саморазвитие личности ученика, исходя из выявленных его индивидуальных особенностей как субъекта познания и предметной деятельности; повышение личной уверенности каждого ученика, его самореализации и рефлексии; развитие исследовательских умений; развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества для получения результатов в процессе выполнения творческих заданий.
|
Календарь |
---|
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|