Главная | Регистрация | Вход | RSS | Понедельник, 29.04.2024, 12:39 |
| |
Приветствую Вас Гость |
|
По итогам посещенных уроковАналитическая
справка по итогам посещенных уроков
учителя информатики МОБУ «Лицей №8» Спивак Татьяны Юрьевны Спивак Татьяна Юрьевна
работает в 8,9,10,11-х классах МОБУ «Лицей №8» г.Оренбурга. Реализует программу
профильного уровня преподавания информатики. Ею разработаны рабочие
программы по информатике и ИКТ,
составленные в соответствии с Федеральным компонентом государственного
стандарта общего образования. В основе планирования Программа курса
«Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы) и Программа
базового курса «Информатика и ИКТ» для профильной школы (10-11 классы) ,
автор Угринович Н.Д. //Информатика. Программы для общеобразовательных
учреждений. 2-11 классы. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011//. Изучение основного
курса информатики предусматривает выделение 105 учебных часов на изучение курса
«Информатика и ИКТ» в основной школе в течение двух лет с 8 по 9 класс, 8 класс
– 1 час в неделю, 35 часов в год, 9 класс – 2 часа в неделю, 70 часов в год. Курс профильного
обучения рассчитан на два года изучения. Общее количество часов – 276, из них
на 10 класс отводится 140 часов (4 часа в неделю, 35 учебных недель). Рабочая
программа рассчитана на 140 учебных
часов (4 часа в неделю) из федерального компонента. Преподавание курса
ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в
который входят: учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник
для 8, 9 класса / Н.Д. Угринович. –
М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»; методическое
пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и
старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория
знаний, 2010»; комплект
цифровых образовательных ресурсов. Педагог успешно
реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и
дифференциации образовательные
программы. Все посещенные уроки Татьяны Юрьевны
проводились в соответствии с программой. Спивак Т.Ю. на уроках
демонстрирует высокий уровень профессиональных и научно-методических знаний, в
совершенстве владеет преподаваемым предметом, имеет обширные знания по смежным
дисциплинам физико-математического цикла. Татьяна Юрьевна имеет большой опыт работы со школьниками,
который позволяет успешно вести преподавание информатики в соответствии с
образовательными программами профильного уровня. Татьяна Юрьевна строит
учебный процесс с учетом возрастных психологических и индивидуальных
особенностей учащихся, умеет решать профессионально-педагогические задачи с
детьми, проявляющими повышенный интерес к предмету, проектирует деятельность
учащихся с учетом современных требований к качеству образования. Применяя современные
образовательные технологии, Татьяна Юрьевна успешно реализует технологию
развивающего обучения, личностно-ориентированную технологию, технологию
сотрудничества, технологию критического мышления, развивая у учащихся
творческие способности и интерес к предмету. Она умело создает на уроках
условия для реализации творческих возможностей учеников, применяет исследовательские
и опытно-экспериментальные методы обучения, приемы планирования и организации
самообразования обучающихся. На уроках
психологически комфортная обстановка. Уроки отличаются четко
поставленной целью, высокой плотностью, созданием и поддержанием высокого
уровня познавательного интереса и самостоятельной умственной активности учащихся. Татьяна Юрьевна
применяет наиболее оптимальные нововведения в сфере информационных
и дистанционных технологий для учебно-образовательного процесса, учитывая
индивидуальные особенности учащихся. Наличие в кабинете информатики всех
возможных интерактивных, программных и технических средств (локальная сеть из
11 ПК с выходом в Интернет, интерактивная доска, веб-камера, аудиоустановки,
сканер, принтер) позволяют проводить уроки на высоком уровне. Разнообразие форм
работы учащихся на уроке создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный
интерес к предмету за счет новизны его подачи, создает положительную
психологическую атмосферу в группе. Этому способствует также введение в
структуру урока разнообразных форм обучения: индивидуальная работа с учебником,
сменяющаяся работой за компьютером; освоение нового материала, просматривая
презентацию на большом экране и слушая учителя; работа с информацией через
Интернет за компьютером. В практике своей работы
Татьяна Юрьевна использует уроки-лекции, уроки-практикумы,
личностно-ориентированный урок, уроки-исследования, уроки-зачеты, на которых
сбалансировано сочетаются традиционные и нестандартные методы обучения. Татьяна Юрьевна владеет
навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к
предмету на уровне решения задач повышенного уровня сложности, нестандартных
задач по информатике, программированию. Использует индивидуальный подход в
оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для
учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые.
Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет
создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным
материалом. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и
использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для
мотивирования обучающихся. Развитию ключевых
компетенций на уроках информатики и ИКТ способствуют элективные курсы. В 8-9
классах с целью предпрофильной подготовки ведется элективный курс «Построение и
исследование информационных моделей» Особенностями занятий по этому курсу
является применение методов проектной и исследовательской деятельности. Продукты
исследовательских работ и проектов учащихся широко используются на уроках
информатики, на уроках смежных дисциплин , во неурочной
деятельности. Для привлечения учащихся к исследовательской и проектной
деятельности Татьяна Юрьевна применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные
вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует
самостоятельную работу . Значительное внимание в
своей работе педагог уделяет
здоровьесберегающим технологиям. На посещенных уроках проводились физкультминутки для сохранения зрения и
осанки, практиковались смены видов деятельности во время занятий, что позволяло
снизить утомляемость детей. Занятия в кабинете информатики проходят с
соблюдением норм СанПин, используется деление класса на подгруппы.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |